Биллинг и кастомизации
Система биллинга – ключевое звено комплексной автоматизации оператора связи. Очень важно, чтобы это звено было не только производительным, масштабируемым, многофункциональным, универсальным и открытым для интеграции, но и способным на адаптацию к бизнес-модели заказчика.
Времена, когда бизнес затачивали под возможности ПО, давно прошли. Сейчас, если система автоматизации не способна подстроиться под нужды бизнеса, ее век короток.
Какой бы универсальной ни была АСР, всегда найдётся задача, требующая либо существенных настроек, либо доработки. Иначе говоря, рано или поздно настанет момент кастомизации, локализации решения под нужды заказчика. Об этом стали задумываться не только опытные игроки рынка операторов связи. Стартаповые проекты тоже понимают, что лучше выбрать правильную систему сразу, чем потом тратить деньги на постоянные переходы с биллинга на биллинг.
А обеспечение этого сразу завышает требования к биллингу.
Во-первых, система должна быть готова к кастомизации на уровне архитектуры. Нужна основа для корректных доработок.
Во-вторых, компания-разработчик должна поддерживать возможность кастомизации как своей технологией разработки, так и своей бизнес-моделью, позволяющей эту кастомизацию проводить. Что это значит?
Не все компании-разработчики ПО включают в свой спектр услуг работы по кастомизации. Ведь легче организовать процесс продажи коробочного решения, чем решения под ключ. Кроме того, любую систему нужно поддерживать. Гораздо проще поддерживать то, что у всех одинаково. Это с одной стороны. А с другой – эту «одинаковость» не всегда легко обеспечить при наличии локализаций.
Осуществить разработку ПО так, чтобы при обновлении версии учитывались все кастомизации у всех клиентов и ничего не ломалось – очень сложная технологическая задача. Организация такой работы требует и профессионального опыта, и навыков разработчиков, и должной технологической дисциплины. И, конечно, дополнительных затрат для разработчика.
Многие компании-разработчики идут более лёгким путём. Они делают свои системы открытыми, используют открытые СУБД, описывают и документируют все, что смогут. Это дает возможность клиенту самостоятельно делать локализации системы без обращения к разработчику. Краеугольным камнем такой открытости является внешнее и внутреннее API. Внешнее позволяет реализовать интеграцию с другими системами, внутреннее, при необходимости, – изменить бизнес-логику работы системы. Например, внешним можно считать API для интеграции с адресной базой, внутренним – API взаимодействия предбиллинга и тарификатора.
Группа компаний «ИНОТЕХ» и разрабатываемая ей биллинговая система АСР Platex® поддерживает все варианты кастомизации. Система Platex®, благодаря своей открытости и развитому API, позволяет заказчику самостоятельно делать необходимые ему настройки, доработки, интеграции. Услуги по внедрению и технической поддержке тоже включают в себя возможности любых локализаций под нужды заказчика. Мы обеспечиваем гарантированный учет и поддержку всех кастомизаций при обновлениях и выпусках новых версий.