Биллинг для корпоративных сетей связи

Робот Platex. Биллинг для корпоративных сетей связи.

Большие компании национального масштаба зачастую имеют в своей структуре собственного оператора связи, который строит свой узел связи, вводит его в эксплуатацию в соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ №258 от 26.08.2014 г. «Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию», а также Законом «О связи» 126-ФЗ от 07.07.2003, после чего предоставляет услуги связи компании.

Разумеется, корпоративному оператору связи нужна биллинговая система. Насколько специфичными будут требования к биллингу в этом случае? Попробуем разобраться.

Поддержка типовой модели учета ресурсов, тарификации телефонии и интернета в данном случае может не являться основной задачей биллинговой системы, потому что оказание услуг сторонним абонентам и расчеты с ними могут отсутствовать в принципе.
При этом такая функциональность должна поддерживаться биллинговой системой на случай, если будет поставлена задача получения дополнительного дохода или в ситуации, где территория корпоративной связи располагается в труднодоступном месте, и корпоративный узел связи является единственным стабильно работающим и доступным в удаленном населенном пункте. Кроме того, при решении таких коммерческих задач корпоративной сетью могут быть задействованы как стандартные модели по авансовым или кредитным схемам, так и специализированные индивидуальные тарифы и принципы оказания услуг с разными вариантами оплаты и взаимозачетов.

Помимо этих нюансов автоматизируемой бизнес-модели поставщика биллинга может ждать масса неожиданностей.

Вот лишь несколько специфичных задач для таких операторов:

Особое структурирование абонентской базы при обеспечении услугами связи филиалов, подразделений, отделов, отдельных сотрудников;

Контроль за трафиком с разрешением/запретом использования отдельных направлений для звонков или интернет-ресурсов;

Индивидуальные правила поддержки биллинга процедур отключения/подключения услуг и сервисов (направлений по межгороду; доступа к сетевым ресурсам и т.д.);

Учет используемых услуг и трафика с нетипичной детализацией;

Расчет себестоимости по подразделениям для финансового анализа и построения отчетов в корпоративном специфическом формате;

Контроль выделенного на связь бюджета и оперативное информирование о его превышениях;

Нетривиальная статистика для финансового анализа и службы экономической безопасности.

Особое структурирование абонентской базы при обеспечении услугами связи филиалов, подразделений, отделов, отдельных сотрудников;

Контроль за трафиком с разрешением/запретом использования отдельных направлений для звонков или интернет-ресурсов;

Индивидуальные правила поддержки биллинга процедур отключения/подключения услуг и сервисов (направлений по межгороду; доступа к сетевым ресурсам и т.д.);

Учет используемых услуг и трафика с нетипичной детализацией;

Расчет себестоимости по подразделениям для финансового анализа и построения отчетов в корпоративном специфическом формате;

Контроль выделенного на связь бюджета и оперативное информирование о его превышениях;

Нетривиальная статистика для финансового анализа и службы экономической безопасности.

Особенностью работы оператора связи на корпоративных сетях может быть отсутствие необходимости выставления счетов и онлайн отключения услуг. Но в любом случае весь учет данных должен вестись как обычно, а статистика и аналитика может быть более сложной для составления финансовых и иных отчетов.

Для поддержки связи больших компаний важно учитывать возможность географического распределения и наличия филиалов. Биллинг должен уметь поддерживать как централизованную модель учета с установкой системы в головном офисе, так и распределённую, где у каждого филиала своя инсталляция биллингового решения со своими серверами, версиями и возможностями.

В случае филиальности автоматизированной системе важно уметь поддерживать взаиморасчеты и интеграцию с определенным оператором дальней связи в каждом регионе. Кроме того, необходимо обеспечивать поддержку различий в требованиях по выгрузкам для разных региональных партнёров по вопросам СОРМ.

К важным функциям биллинговой системы также относится возможность интеграции с корпоративной CRM, бухгалтерией, управленческим учетом, техническими службами поддержки сети.

Основными требованиями при внедрении биллинга в корпоративных сетях будут:

Универсальность и гибкость самой АСР;

Способность команды внедрения обеспечить локализацию решения под специфику каждого клиента.

Универсальность и гибкость самой АСР;

Способность команды внедрения обеспечить локализацию решения под специфику каждого клиента.

АСР Platex® предлагает комплектацию, удовлетворяющую всем этим требованиям. Вы можете получить более подробную информацию, заполнив форму Обратной связи на нашем сайте в разделе «Контакты».

 

 

 

Call Now Button