Биллинг для корпоративных сетей связи
Большие компании национального масштаба зачастую имеют в своей структуре собственного оператора связи, который строит свой узел связи, вводит его в эксплуатацию в соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ №258 от 26.08.2014 г. «Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию», а также Законом «О связи» 126-ФЗ от 07.07.2003, после чего предоставляет услуги связи компании.
Разумеется, корпоративному оператору связи нужна биллинговая система. Насколько специфичными будут требования к биллингу в этом случае? Попробуем разобраться.
Поддержка типовой модели учета ресурсов, тарификации телефонии и интернета в данном случае может не являться основной задачей биллинговой системы, потому что оказание услуг сторонним абонентам и расчеты с ними могут отсутствовать в принципе.
При этом такая функциональность должна поддерживаться биллинговой системой на случай, если будет поставлена задача получения дополнительного дохода или в ситуации, где территория корпоративной связи располагается в труднодоступном месте, и корпоративный узел связи является единственным стабильно работающим и доступным в удаленном населенном пункте. Кроме того, при решении таких коммерческих задач корпоративной сетью могут быть задействованы как стандартные модели по авансовым или кредитным схемам, так и специализированные индивидуальные тарифы и принципы оказания услуг с разными вариантами оплаты и взаимозачетов.
Помимо этих нюансов автоматизируемой бизнес-модели поставщика биллинга может ждать масса неожиданностей.
Вот лишь несколько специфичных задач для таких операторов:
Особенностью работы оператора связи на корпоративных сетях может быть отсутствие необходимости выставления счетов и онлайн отключения услуг. Но в любом случае весь учет данных должен вестись как обычно, а статистика и аналитика может быть более сложной для составления финансовых и иных отчетов.
Для поддержки связи больших компаний важно учитывать возможность географического распределения и наличия филиалов. Биллинг должен уметь поддерживать как централизованную модель учета с установкой системы в головном офисе, так и распределённую, где у каждого филиала своя инсталляция биллингового решения со своими серверами, версиями и возможностями.
В случае филиальности автоматизированной системе важно уметь поддерживать взаиморасчеты и интеграцию с определенным оператором дальней связи в каждом регионе. Кроме того, необходимо обеспечивать поддержку различий в требованиях по выгрузкам для разных региональных партнёров по вопросам СОРМ.
К важным функциям биллинговой системы также относится возможность интеграции с корпоративной CRM, бухгалтерией, управленческим учетом, техническими службами поддержки сети.
Основными требованиями при внедрении биллинга в корпоративных сетях будут:
АСР Platex® предлагает комплектацию, удовлетворяющую всем этим требованиям. Вы можете получить более подробную информацию, заполнив форму Обратной связи на нашем сайте в разделе «Контакты».