Биллинговая система и управление оборудованием

Трудно себе представить современную биллинговую систему без взаимодействия с оборудованием оператора связи.

Какие задачи требуется решать?

Учет ресурсов, привязанных к абоненту;

Запрос от оборудования в биллинг в момент авторизации для определения состояния лицевого счёта абонента;

Выбор оптимального маршрута соединения для IР-телефонии с учетом пользовательских настроек биллинговой системы;

Управление приостановкой и возобновлением действия услуги связи для абонента в зависимости от состояния лицевого счёта абонента.

Учет ресурсов, привязанных к абоненту;

Запрос от оборудования в биллинг в момент авторизации для определения состояния лицевого счёта абонента;

Выбор оптимального маршрута соединения для IР-телефонии с учетом пользовательских настроек биллинговой системы;

Управление приостановкой и возобновлением действия услуги связи для абонента в зависимости от состояния лицевого счёта абонента.

При этом на рынке есть достаточное количество автономных специализированных систем, ориентированных на технический учет и мониторинг сети. Практически все современные АТС, коммутаторы и другое активное оборудование, через которое абонент получает доступ в интернет или соединение с ТФОП, включают в себя дополнительное программное обеспечение. Это ПО зачастую даже позволяет произвести расчёт потреблённого трафика, мониторить состояние оборудования, настроить минимально необходимые правила управления доступом к услуге. Но это штатное ПО неспособно решить все задачи оператора связи – и тарификацию услуг, и комплексную автоматизацию управления сетью.

Поэтому функциональность технического учета, управления оборудованием и его мониторинга в биллинговой системе будет ее существенным конкурентным преимуществом.

Открытая архитектура с развитым API тоже может быть вариантом решения задач комплексной автоматизации и сращивания биллингового решения с техническим учетом и управлением активным оборудованием. В этом случае оператор связи может самостоятельно произвести интеграцию биллинга с интересующими его внешними системами.

Таким образом, современная биллинговая система должна обеспечивать минимум один из следующих вариантов:

Развитие собственной функциональности АСР;

Развитие инструментов интеграции АСР с внешними системами.

Развитие собственной функциональности АСР;

Развитие инструментов интеграции АСР с внешними системами.

АСР Platex® предлагает заказчику оба варианта на выбор. В составе линейки продуктов Platex® есть все необходимые компоненты управления сетью (технический учет, управление оборудованием и подсистема мониторинга). При этом развитое внешнее API биллинга Platex® версии 7.0 и выше позволяет произвести интеграцию с любой внешней системой, которая решает описанные выше задачи.

Call Now Button