Стоимость биллинговой системы. Лицензионная составляющая.
В предыдущей статье мы обозначили, из каких позиций формируется коммерческое предложение по поставке биллинга. Сегодня мы подробнее рассмотрим, от чего зависит цена первой из этих позиций - лицензионного пакета - на примере АСР Platex®.
Состав лицензионного пакета и, соответственно, его стоимость складывается из двух основных наборов параметров: количественные показатели и функциональность.
В простых случаях заказчику может подойти один из наиболее популярных «наборов», которые разработчик, обобщив свой опыт внедрений, составил для типовых бизнес-моделей. Например, в случае с АСР Platex®, предлагается 3 основные комплектации и 4 специализированные.
Каждая из них включает в себя все самые необходимые компоненты для определенной бизнес-модели заказчика, при этом гарантирует перспективу роста. Варианты комплектаций отличаются друг от друга количественными показателями и набором функциональных возможностей, а также ориентацией на бизнес-сегмент заказчика.
К количественным показателям относятся следующие параметры, которые в итоге влияют на загрузку системы:
Основные комплектации:
Кроме того, есть несколько специализированных комплектаций, которые ориентированы своим набором функций на тарификацию ЖКХ-услуг, а также на датацентры и операторов, которые оказывают услуги хостинга и аренды «облака».
Как мы уже сказали, вышеуказанные комплектации включают в себя набор функциональности для типовых запросов операторов связи различных сегментов рынка и масштабов.
Но в последнее время все чаще встречается ситуация, когда в рамках типового решения оператору становится тесно. Конкуренция и новые задачи от абонентов требуют внедрения новых инструментов. И оператор связи приходит к пониманию, что конкурентных преимуществ не достичь без гибкой системы автоматизации всего процесса в целом и биллинга в частности.
В этом случае лицензионный пакет формируется индивидуально, после подробного анализа требований к биллингу.
Например, у клиента есть задача онлайн авторизации абонентов с анализом состояния лицевого счета для валидации доступа к услуге. В этом случае, скорее всего, понадобится поддержка протокола Radius, обеспечение возможности управления доступом к услуге по состоянию лицевого счета или ресурса, управление оборудованием для автоматической блокировки/разблокировки абонента.
Соответственно, в лицензионный пакет необходимо включить:
Если необходимо автоматизировать процесс создания сложных отчётных форм и их отправки/доставки клиенту, то нужно включить в пакет следующие расширения:
Задачи оповещения через e-mail и/или sms для рассылки информации о приближении к порогу отключения, рекламных акциях обеспечиваются соответствующим модулем «Оповещения».
Модуль «Анализ нетипичной активности» является необходимой составляющей при борьбе с фродом.
Зона ответственности биллинга, с точки зрения финансовых служб, может закончиться на моменте выставления счета абоненту, а может включать в себя полный цикл учета и управления расчетами. Во втором случае в требованиях к биллингу будет:
Для решения этих задач понадобится модуль «Финансовый менеджер». Он поддерживает все имеющиеся виды расчетов, включая терминальные системы.
Для крупных операторов связи отдельным сегментом задачи можем быть управление широкой филиальной сетью, межоператорские расчеты, а также мониторинг продуктивности баз данных при больших нагрузках и хранение многолетней статистики.
Для их решения в лицензионный пакет нужно включать:
Часто задаваемые вопросы по лицензионному пакету
Как заказчику определить, какая комплектация и дополнительные модули ему нужны?
Заказчику самостоятельно ничего определять не нужно. Эта задача решается на этапе переговоров. Первым делом мы предлагаем заполнить анкету. Она составлена таким образом, чтобы выявить основные требования к биллинговой системе и узнать особенности бизнес-модели заказчика. Когда предварительная картина становится понятной, коммерческий отдел отправляет подробные описания возможностей биллинга и модулей, которые будут включены в коммерческое предложение. Кроме того, мы всегда проводим онлайн-общение и демонстрацию биллинговой системы через интернет с использованием различных программ, которые помогают создать эффект присутствия при ознакомлении с системой. Это позволяет заказчику наглядно увидеть возможности биллинга, который он приобретает.
Нужно ли заказчику думать на будущее и приобретать биллинг на перспективу развития, или можно остановиться на функциональности, которая решит актуальные именно на данный момент задачи?
При развитии бизнеса компании заказчик всегда может расширить емкость и функциональность с помощью дополнительных модулей и даже перейти на любую другую комплектацию без остановки работы биллинга. Поэтому заранее, без нужды, брать все имеющиеся модули нет необходимости.
Если у вас остались вопросы по формированию стоимости лицензии на биллинговую систему, заполните форму Обратной связи. Мы обязательно ответим на них и подберем комплектацию, которая подходит именно вам.