Биллинговая система для дата-центров
Рынок услуг дата-центров (ЦОДов), развиваясь, требует автоматизации расчетов. В последние годы у представителей бизнеса появилась тенденция рассматривать для этой задачи биллинговые системы операторов связи. Особенно это актуально в случаях, когда оператор связи дополняет свой бизнес ещё и дата-центром или находится с ним в тесных партнёрских отношениях.
Рассмотрим особенности биллинговой системы, подходящей для ЦОДов.
Основное отличие в требованиях к биллингу заключается в структуре услуг, оказываемых конечному потребителю, которые нужно тарифицировать.
В первую очередь дата-центры предоставляют сервис по аренде различных виртуальных и физических объектов IT-инфраструктуры: серверов, виртуальных машин, хранилища данных, места для размещения своего оборудования, оснащённого бесперебойной электроэнергией и круглосуточным доступом в интернет.
Кроме того, сотрудники дата-центров могут оказывать разовые услуги: монтаж/демонтаж оборудования, диагностика аппаратно-программного обеспечения, консалтинговые услуги по проекту IT-инфраструктуры и другие.
Оказание такого сервиса на начальном этапе не требует наличия биллинговой системы, поскольку все вышеописанные услуги обычно оказываются за фиксированную стоимость – ежемесячную абонентскую плату или разовый платеж за услугу.
Сложности в расчетах начинаются тогда, когда речь заходит об анализе количественных показателей услуг и их тарификации, ростом абонентской базы и усложнением тарифных планов (например, стоимость предоставления услуг в зависимости от времени суток).
Сейчас дата-центры стремятся уходить от принципа фиксированной платы за каждый месяц использования выделенного объема ресурсов, заменяя его принципом оплаты по реальному фактическому потреблению ресурсов виртуальными машинами клиента.
И в этой связи наличие биллинговой системы, которая собирает, хранит и рассчитывает все показатели, становится необходимым.
Кроме того, при использовании биллинга возникает потребность интеграции системы с различными сторонними сервисами и предоставления удобного личного кабинета как сотрудникам дата-центра, так и конечным пользователям.
Универсальность биллинга Platex® позволяет использовать его в дата-центрах благодаря, в том числе, умению системы тарифицировать любые типы предоставляемых услуг, включая определяемые пользователем, а также выставлять счета за любой заданный период: за несколько часов, дней или месяцев.
Ниже приведём ещё полезные возможности АСР Platex® для дата-центров:
Все вышеперечисленные параметры являются необходимыми для обеспечения стабильной и качественной работы дата-центров. Биллинговая система АСР Platex® разработана с целью гарантировать эти условия для удобства всех наших клиентов.