Биллинговая система
Основные принципы работы
При разработке биллинга необходимо сразу выделить задачи, которые он будет решать, и обеспечить их реализацию:
Одним из основных принципов работы является способность биллинга к онлайн и оффлайн тарификации.
Офлайн режим характеризуется тем, что биллинговой системе необходимо переработать всю информацию за отчетный период. В течение месяца данные о звонках, интернет-трафике, жкх услугах и т.д. собираются на коллекторах. В конце периода весь объем данных должен корректно протарифицироваться. По факту тарификации формируются отчетные документы, в том числе счет, который выставляется абоненту и подлежит оплате. При таком принципе работы биллинг должен уметь справляться с разовыми нагрузками, которые влечет за собой единовременная тарификация большого объема данных.
При онлайн режиме нагрузка на тарификатор распределятся относительно равномерно в течение всего отчетного периода. Главное условие — работа биллинга должна быть стабильной и непрерывной. Биллинговой системе необходимо отслеживать финансовое состояние лицевого счета абонента и условия его доступа к услугам в случае приближения к нулевому балансу. Если система не выдает оперативно информацию о балансе, такая ситуация приравнивается к приостановлению услуги, что недопустимо для оператора связи, который заботится о своих клиентах и своей репутации.
Для обеспечения работы обоих этих режимов важно, чтобы оператор вовремя вносил актуальную информацию по тарифам и тарифным планам, а также обновлял коды направлений. Иначе часть звонков может быть протарифицирована некорректно, а то и вовсе непротарифицирована, что неизбежно скажется на взаимоотношениях с абонентами и финансовых поступлениях.
При разработке универсальной биллинговой системы АСР Platex® еще на этапе проектирования были учтены требования, необходимые для тарификации услуг как в оффлайн режиме, так и в онлайн.