Взаимодействие биллинга
с программами семейства «1С»

При автоматизации бухгалтерского и кадрового учета, управления торговлей, взаимодействия сотрудников внутри компании или с клиентами одним из наиболее частых выборов ложится на семейство программ «1С».

На рынках, где есть необходимость использования систем биллинга, основной объем данных компании, задействованный в оперативном учете основного количества бизнес-транзакций, регистрируется именно в биллинговой системе. Соответственно, интеграция биллинга с «1С» становится одной из главных задач при внедрении биллинговой системы.

С учетом многообразия используемых продуктов линейки «1С» и нюансов их настройки в каждом конкретном предприятии, интеграционные задачи становятся все более индивидуальными. И такой термин, как «кастомизация», с каждым внедрением биллинга встречается все чаще.

Какие основные моменты интеграции мы учитываем при внедрении АСР Platex® там, где есть задача взаимодействия с «1С»?

Интеграция АСР Platex® с продуктами линейки «1С» имеет большую историю и опыт по всем возможным вариантам интеграции.

При запросе на интеграцию следует отталкиваться, в первую очередь, от анализа информационного потока между системами.

Какая направленность требуется – односторонняя или двусторонняя;

Какая система в каком случае выступает «мастером», какая «помощником» (кто инициирует информационный обмен по конкретной операции);

Какой интенсивности идет информационный обмен (раз в месяц или в режиме онлайн);

Какое количество операций подлежит переносу из системы в систему за период;

Список операций, документов, сущностей, событий, которые задействованы в интеграции.

Какая направленность требуется – односторонняя или двусторонняя;

Какая система в каком случае выступает «мастером», какая «помощником» (кто инициирует информационный обмен по конкретной операции);

Какой интенсивности идет информационный обмен (раз в месяц или в режиме онлайн);

Какое количество операций подлежит переносу из системы в систему за период;

Список операций, документов, сущностей, событий, которые задействованы в интеграции.

После понимания всего вышесказанного можно начинать предлагать то или иное интеграционное решение уже с точки зрения программной реализации.

Самый элементарный вариант – периодическая ручная односторняя выгрузка в промежуточном формате ограниченного количества документов из биллинга в «1С» через механизм файлового обмена. Например, в конце месяца, когда в биллинговой системе идет выставление счетов и закрывающих документов за период оказания услуг.

Возможны также более интересные и сложные на этапе интеграции варианты, которые в дальнейшем значительно упростят рабочий процесс сотрудникам заказчика. Например, настройка REST API интерфейса Odata, позволяющего биллингу напрямую взаимодействовать с выбранной программой «1С».
В базу биллинга из шлюза поступает запрос на выгрузку определенных сущностей, который отрабатывается через REST API.

При необходимости можно настроить выгрузку таким образом, чтобы при частичных изменениях данных в одной или нескольких сущностях повторно выгружался не весь объем, а только измененная часть. Другими словами, можно задать параметры на выявление и отправку определенных изменений, в том числе удаления данных, чтобы синхронизировать конкретные сущности между биллингом и «1С».

Этот вариант реализации также позволяет отобразить историю запросов:
Какие данные и когда ушли в «1С»;
Какие данные и когда стоят в плане на отправку.

Через интерфейс Odata также можно настроить обратную выгрузку, из «1С» в биллинговую систему.

Иногда интеграционный процесс имеет смысл делить на этапы. Особенно, если формализация задач интеграции со стороны заказчика имеет «белые пятна» и, с одной стороны, есть необходимость ухода от двойного ввода данных в биллинге и в «1С», с другой стороны, пока обмен не начнет работать, до конца все требования и не согласовать.
Тогда временным решением на пути всеобщей и полной автоматизации может быть автоматический файловый обмен, когда формируется пул периодических заданий, обеспечивающих полуавтоматический импорт/экспорт данных из системы в систему.

Каждый из предлагаемых вариантов взаимодействия позволяет сократить нагрузку на сотрудников заказчика и снижает вероятность ошибок.

Какой выбрать именно Вам? Напишите нам, заполнив форму Обратной связи и мы подберем оптимальное решение.

Call Now Button