Биллинговая система для учета
IP-телефонии

Робот Platex. Биллинг для IP-телефонии.

VoIP (IP-телефония) становится все более популярной услугой, которая подходит как частным лицам, так и организациям. Использование IP-телефонии позволяет экономить средства на общении с другими городами и странами, плюс позволяет не быть привязанными к офису, местоположению, аппарату. Ну и конечно большим преимуществом IP-телефонии является защищенность разговоров, осуществляющихся через интернет-протокол.

Такие особенности IP-телефонии отражаются на требованиях к биллингу для VoIP, которые должны быть выше, чем к биллингу для традиционной телефонной связи. Рассмотрим их подробнее.

Работа биллинга в режиме реального времени

В отличие от типовой схемы расчетов для традиционной телефонной связи, когда информация о звонках (CDR) собирается в подсистему сбора первичных тарификационных данных в течение месяца и загружается в биллинг для тарификации в конце расчетного периода, биллинг для IP- телефонии должен уметь отслеживать и управлять услугами абонента в режиме реального времени.

Биллинг должен уметь работать как с постоплатной, так и с предоплатной схемой расчетов

Провайдеры IP-телефонии в большинстве случаев придерживаются политики предоставления услуги абоненту по предоплате. Эта схема позволяет избежать недоплаты за услугу и накопления задолженности. Биллинговая система должна позволять оператору обеспечивать контроль за потреблением услуг абонентом, в том числе получение информации об остатках денежных средств на счете, количестве подключенных услуг и так далее в режиме реального времени.

Идентификация абонента

IP-телефония подразумевает доступ к услугам абонента из офиса или из дома, через телефон, личный кабинет или приложение. Биллинговая система должна обеспечить необходимые механизмы для быстрой идентификации и авторизации абонента вне зависимости от его местонахождения.

Работа биллинга в режиме реального времени

В отличие от типовой схемы расчетов для традиционной телефонной связи, когда информация о звонках (CDR) собирается в подсистему сбора первичных тарификационных данных в течение месяца и загружается в биллинг для тарификации в конце расчетного периода, биллинг для IP- телефонии должен уметь отслеживать и управлять услугами абонента в режиме реального времени.

Биллинг должен уметь работать как с постоплатной, так и с предоплатной схемой расчетов

Провайдеры IP-телефонии в большинстве случаев придерживаются политики предоставления услуги абоненту по предоплате. Эта схема позволяет избежать недоплаты за услугу и накопления задолженности. Биллинговая система должна позволять оператору обеспечивать контроль за потреблением услуг абонентом, в том числе получение информации об остатках денежных средств на счете, количестве подключенных услуг и так далее в режиме реального времени.

Идентификация абонента

IP-телефония подразумевает доступ к услугам абонента из офиса или из дома, через телефон, личный кабинет или приложение. Биллинговая система должна обеспечить необходимые механизмы для быстрой идентификации и авторизации абонента вне зависимости от его местонахождения.

Кроме этого, биллинговая система должна быть гибкой. В связи с высокой конкуренцией провайдеру IP-телефонии необходимо оперативно реагировать на потребности абонентов, предлагать новые услуги, менять тарифы, вносить изменения в карточку абонента и многое другое без дополнительных затрат и приостановки сервиса. Чем более гибкой и удобной будет биллинговая система, тем более предпочтительной она станет для оператора IP-телефонии.

Биллинговая система АСР Platex® полностью соответствует требованиям к биллингу для IP-телефонии и позволяет операторам связи реализовать различные возможности.

Реализация интеграции с мультисервисными платформами, например с CommunigatePro (CGP), позволяет поддерживать различные функции, например:

Звонки с компьютера, из приложения, из браузера;

Конференц-связь;

Заказ обратного звонка;

Заказ звонка через SMS;

Подключение и отключение номера 8800 и городских номеров;

Поддержка мультивалютности;

Выбор и настройка направлений звонков;

Выбор оператора звонка по различным критериям;

Управление АОНами.

Звонки с компьютера, из приложения, из браузера;

Конференц-связь;

Заказ обратного звонка;

Заказ звонка через SMS;

Подключение и отключение номера 8800 и городских номеров;

Поддержка мультивалютности;

Выбор и настройка направлений звонков;

Выбор оператора звонка по различным критериям;

Управление АОНами.

Call Now Button