SaaS-решения для бизнеса. Быть
или не быть?
Предметных областей, в которые проникли решения SaaS (Software as a service), PaaS (Platform as a service), IaaS (Infrastructure as a service), в привычном варианте аутсорсинговые услуги, с каждым годом становится все больше и больше. Для представителей софтверных компаний вектор SaaS представляется как сонаправленный с вектором развития всей IT-отрасли, но среди сообщества конечных пользователей программного продукта нередко можно встретить мнение о том что SaaS – абсолютно бесперспективное направление приложения усилий менеджеров.
При этом большинство производителей программного обеспечения имеют в своем активе SaaS-решения как перспективную альтернативу классическим вариантам продвижения своих технологий и продуктов.
В любом случае факт становления рынка SaaS-решений неоспорим.
Перейти с устоявшейся IT-инфраструктуры на принципы SaaS крайне тяжело и зачастую затратно для крупного бизнеса. Гораздо охотнее SaaS-решения используются в стартаповых проектах. В силу российского «бизнес-воспитания» и сформировавшегося менталитета топ-менеджмент и акционеры компаний не хотят упускать из своих рук элементы информационной инфраструктуры, поэтому данное обстоятельство мешает развитию рынка SaaS-решений, но компенсируется дефицитом компетентных кадров в IT-отрасли, который наоборот, способствует развитию рынка SaaS. Надо понимать, что собрать компетентно команду IT-специалистов в среде одного предприятия более сложная задача, чем найти устойчиво компетентного партнёра на рынке, представляющего необходимый сервис по аутсорсингу.
Но уже сейчас в IT-структурах крупных предприятий наблюдается тенденция решения новых технологических задач автоматизации по принципам SaaS в сочетании с решенными задачами, даже если это сопряжено с дополнительными затратами.
Сдвиг в сторону аутсорсинговых, в том числе SaaS-решений, - нормальный эволюционный путь развития IT-инфраструктуры в бизнесе, когда каждый занимается своим делом. Препятствия, стоящие на пути этой эволюции рано или поздно разрушатся, и одним из первых шагов в этом направлении должен стать уход руководителей от фобий, связанных с открытием тех или иных информационных потоков на третьей стороне.