Модель SID в OSS/BSS решениях
Модель SID — инструмент, разработанный с целью облегчить автоматизации бизнес-процессов для оператора связи и остальных участников проекта. Термин SID (Shared Information and Data model) переводится как «модель общей информации и данных». Модель SID предназначена для того, чтобы ввести стандартный лексикон и шаблоны для проектирования бизнес-понятий, которые фигурируют в бизнесе любого оператора связи. Модель SID помогает дополнить представление о деятельности ответом на вопрос «что/кто» в ней участвует.
Хотим поделиться мнением Председателя совета директоров Группы компаний «ИНОТЕХ» Романа Федорова, опубликованном в статье журнала Connect, которое не теряет актуальности по сей день.
«Не обсуждая плюсы и минусы SID, остановлюсь на системном подходе в целом. Хорошо, если хотя бы малая доля читателей данной статьи не «айтишники», а управленцы и топ-менеджеры без специального IT-образования, которые нашли время отдать должное этой теме. Тем более, что при недавнем провале уровня общевузовской подготовки в части системного анализа, моделирования и проектирования информационных систем (ИС) не все специалисты, окончившие профильные факультеты по информатике, ценят значимость системного подхода к разработке ИС и до конца поймут, о чем пишет автор.
Если объективно оценить российский рынок системных интеграторов и разработчиков ПО, практически все IT-компании, выжившие в кризисы и в конкурентной борьбе, обладают необходимой квалификацией и опытом в части моделирования и проектирования ИС, соответствуют ISO и не обходятся без CASE-средств. Но зачастую сроки сдачи проекта были «вчера», финансирование провалено, бюджет не включает даже построение UML-модели автоматизируемого бизнес-процесса, не говоря уже о планировании его разработки по SWOT, VCM, BPR или ISA подходу.
Более 10 лет действует международная некоммерческая организация TM Forum, которая занимается задачами развития и оптимизации бизнеса операторов связи и построением OSS/BSS систем. И только недавно концепция Frameworx с отраслевым стандартом NGOSS привлекла пристальное внимание участников российского рынка. Телеком, как одна из самых технологичных отраслей, обязывает всех следовать канонам системного подхода, но для реализации идей TM Forum мало единого и правильного их понимания всеми игроками этого рынка. Телеком не отдельная планета, это часть экономики, причём обслуживающая часть в её глобальном понимании. Поэтому культура анализа требований к ИС и культуру их проектирования необходимо прививать в среде управленцев в целом, независимо от предметной области, в которой они трудятся. Тогда иного пути, кроме системного, не будет ни у заказчика ни у подрядчика».