Стоимость биллинговой системы под ключ: из чего она формируется

Робот Platex. Стоимость биллинговой системы под ключ: из чего она формируется?

В предыдущей статье мы рассмотрели причины, по которым отличается ценообразование поставки коробочного решения от биллинга под ключ.

Данная статья ответит на вопрос «Из чего складывается стоимость полноценных биллинговых решений под ключ?».

Принцип формирования цены примерно одинаковый у всех поставщиков. Более того, практически ни один продавец не может указать фиксированную стоимость решения, в связи с чем вынужден ограничиться формулировкой цены «От определенной суммы и выше».

Предлагаем рассмотреть, из чего формируется итоговое коммерческое предложение на примере биллинговой системы АСР Platex®.

В первую очередь определяется стоимость лицензионного пакета, состав которого зависит от следующих моментов:

Версия системы с точки зрения ориентации на тот или иной сегмент рынка телекома;

Вариант типовой комплектации (Start-Up, Lite, BC, Base, Prof), который, в свою очередь, зависит от количественных показателей в требованиях к биллингу по абонентской базе, сложности сети с точки зрения сбора первичных тарификационный данных, требований к производительности (объём трафика, количество тарификационных записей);

Необходимые компоненты, расширения и модули с точки зрения функциональных требований к системе: нужен ли тот или иной функционал (онлайн-тарификация, поддержка различных протоколов, подключение платёжных систем, функции CRM и автоматизация документооборота, личные кабинеты, мобильные приложения, финансовая аналитика, статистика и т.д.).

Версия системы с точки зрения ориентации на тот или иной сегмент рынка телекома;

Вариант типовой комплектации (Start-Up, Lite, BC, Base, Prof), который, в свою очередь, зависит от количественных показателей в требованиях к биллингу по абонентской базе, сложности сети с точки зрения сбора первичных тарификационный данных, требований к производительности (объём трафика, количество тарификационных записей);

Необходимые компоненты, расширения и модули с точки зрения функциональных требований к системе: нужен ли тот или иной функционал (онлайн-тарификация, поддержка различных протоколов, подключение платёжных систем, функции CRM и автоматизация документооборота, личные кабинеты, мобильные приложения, финансовая аналитика, статистика и т.д.).

После формирования состава лицензионного пакета и определения его стоимости идёт вопрос внедрения, которое, безусловно, зависит от структуры лицензионного пакета. Чем больше компонент задействовано и чем сложнее система, тем больше будет объём работ по настройкам, тестированию, обучению.

Помимо лицензионного пакета на цену внедрения влияет ещё необходимость интеграций со сторонним ПО.

Как правило, в структуру стоимости внедрения входят:

Подготовительные работы по настройке стандартного ПО и среды окружения биллинга (ОС, СУБД и т.д.);

Сборка, установка и настройка лицензионного пакета АСР;

Настройка сбора ПТД;

Интеграция с внешним ПО (платежные системы, 1С-бухгалтерия, ERP и т.д.);

Демонстрация работоспособности АСР на тестовом наборе данных;

Обучение.

Подготовительные работы по настройке стандартного ПО и среды окружения биллинга (ОС, СУБД и т.д.);

Сборка, установка и настройка лицензионного пакета АСР;

Настройка сбора ПТД;

Интеграция с внешним ПО (платежные системы, 1С-бухгалтерия, ERP и т.д.);

Демонстрация работоспособности АСР на тестовом наборе данных;

Обучение.

Кроме того, решение под ключ подразумевает локализацию биллинга под существующую бизнес-модель заказчика, настройку привычных руководству отчетных форм и визуализацию статистических данных, а также адаптацию к уже годами наработанным и оптимальным для персонала интерфейсным решениям. Нельзя забывать о том, что придётся переносить в новый биллинг данные из старых систем, поэтому будет нужна так называемая миграция данных, которая может занимать достаточно большое время.

Поэтому зачастую в список задач по внедрению, существенно влияющих на цену, добавляется:

Локализация по требованиям заказчика;

Миграция данных из старых систем;

Локализация по требованиям заказчика;

Миграция данных из старых систем;

Как мы видим, факторов формирования цены достаточно много. Чтобы процесс упростить и сделать более точным, можно предложить заказчику стандартные процедуры для определения потребностей.

1. Детальное анкетирование. Клиент отвечает на вопросы анкеты, где каждый пункт проясняет необходимость включения в коммерческое предложение той или иной функциональности или услуги.

2. Процесс удаленной демонстрации системы помогает понять бизнес-модель заказчика и предложить наиболее подходящее решение. В живом общении на конкретных примерах обе стороны могут задать друг другу вопросы, уточнить те или иные требования заказчика, а также нюансы эксплуатации биллинга, и выяснить необходимость локализации и дополнительных услуг.

Неотъемлемой частью стоимости решения под ключ является цена пакета технической поддержки.
Пакет техподдержки включает в себя как гарантийные обязательства, так и пост-гарантийный сервис, в рамках которого реализуются новые пожелания заказчика.

Мы стремимся к прозрачности в наших взаимоотношениях с клиентами, поэтому в следующих статьях на тему ценообразования остановимся более подробно на вопросе формирования цены каждой составляющей коммерческого предложения (лицензия, внедрение, техподдержка) и покажем пример КП для типового клиента разных сегментов рынка телекома.

Заполните форму Обратной связи, чтобы узнать стоимость поставки АСР Platex® в комплектации, которая подойдет именно вам.

 

 

Call Now Button